- Главная страница
- Глянцевая или матовая: по какому принципу выбрать этикетку?
Обычная бумага крайне непрактична, когда речь заходит о брендированной или этикеточной продукции. Влияние внешних факторов (УФ-излучения, влажности, истирания) приводит к выцветанию красок или повреждению материала. Чтобы защитить продукцию, улучшить ее внешний вид и эксплуатационные качества, используют два разных по технологии, но одинаковых по сути процесса: лакирование и ламинирование.
Итогом обеих операций является образование прозрачного защитного слоя поверх оттиска на этикетке. При этом поверхность может иметь матовый или глянцевый финиш в зависимости от типа лака или ламината. У каждого варианта свои особенности, которые нужно учитывать. В этой статье мы разберем основные нюансы выбора покрытия и дадим несколько практических рекомендаций.
Чтобы лучше понимать суть вопроса, разберемся в том, как получается покрытие:
Глянцевая поверхность всегда привлекает внимание и создает эффект новизны изделия. Гладкая на ощупь, она хорошо отражает свет, благодаря чему цвета основы становятся более выраженными. Поэтому такой вариант отделки подойдет для этикеток с контрастными и яркими рисунками. Даже при низкой освещенности наклейка будет смотреться выигрышно.
Отдельно стоит упомянуть прозрачные этикетки. Нанесенный на них глянец будет дополнительно усиливать прозрачность, а все цвета станут подчеркнуто яркими и даже резковатыми. Кроме этого, такие этикетки смогут «раствориться» на фоне прозрачных упаковок, создав впечатление, что оттиск сделан на них самих. Это помогает сэкономить на упаковке, так как брендировать ее дороже, чем сделать наклейки.
В сравнении с глянцем матовые поверхности выглядят более изысканно. Мягкие приглушенные оттенки, которые получаются благодаря такому покрытию, повышают класс продукции. Вариант идеален для упаковок товаров, позиционирующихся как винтажные или сделанные вручную. Матовый финиш создает эффект глубины цвета за счет отсутствия бликов, что выделяет упаковку среди глянцевых товаров.
По эксплуатационным качествам глянцевые и матовые покрытия идентичны, но с точки зрения эстетики совершенно разные. Упаковка должна в первую очередь поддерживать рекламный образ, который создан для товара. Если в основе идеи лежит яркий и броский дизайн, то лучше выбрать глянцевые этикетки. С другой стороны, для элегантных упаковок, дружественных окружающей среде, больше подойдут наклейки с матовой поверхностью.
Кроме того, есть ряд нюансов, связанных с эксплуатационными свойствами того или иного покрытия, а также вопрос его сочетаемости с упаковкой. В частности, при выборе покрытия необходимо учитывать читаемость текста этикетки, необходимость дополнительно дописывать информацию от руки (например, прописывать размер).
Чтобы подобрать идеальное решение именно для вашего бизнеса, не лишним будет проконсультироваться с экспертами. Специалисты типографии «Гамма-М» помогут с разработкой дизайна и порекомендуют наиболее подходящее покрытие для этикеток.
Поделитесь новостью в социальных сетях:
Этикетки А3
Этикетка формата А3 может использоваться для маркировки различных типов товаров, а также в рекламных и маркетинговых целях. Она может применяться как единое изделие или же содержать на листе несколько десятков, а то и сотен стикеров, нарезанных по определенным размерам. Формат листа А3 регламентируется действующим стандартом ISO 216. Он имеет размеры 420 на 297 мм. Для […]
Читать подробнееБОПП-пленка — самая популярная упаковка для бутылок
Какая упаковка заполняет отдел с напитками любого супермаркета? Это БОПП-пленка, или круговая этикетка. Именно ее вы увидите на подавляющем большинстве ПЭТ-бутылок с газированной водой, лимонадом, молоком. Нередко ее можно встретить и в отделе косметики и бытовой химии на разнообразных флаконах и пузырьках. Она встречается на бутылках с пивом, энергетиками, сокосодержащими напитками, кисломолочными продуктами. Почему БОПП-пленка […]
Читать подробнееЧто нужно знать о клеях для этикеток
При производстве упаковки свойства клея не менее важны, чем материал этикетки. В этой статье мы расскажем, о каких параметрах клеевого состава нужно знать заказчику. Приведем примеры вопросов, которые наши менеджеры задают клиентам, чтобы подобрать оптимальное решение для конкретного проекта. Три основных категории клея Здесь мы рассмотрим клеи, чувствительные к давлению. Именно они чаще всего используются […]
Читать подробнееВыбор материала для изготовления этикетки
Материал этикетки во многом определяет внешний вид упаковки, влияет на восприятие вашего товара, выполняет маркетинговые задачи. В этой статье мы расскажем об основных видах сырья для их производства. Назовем параметры, на которые нужно ориентироваться при выборе. Из бумажного сырья Несмотря на развитие рынка полимеров, бумага все равно остается самым востребованным сырьем для создания стикеров, наклеек, […]
Читать подробнееЗаполните форму, узнайте как сделать заказ (тираж от 1000 шт.)
Заполните форму, узнайте как сделать заказ (тираж от 1000 шт.)
Заполните форму, узнайте как сделать заказ (тираж от 1000 шт.)
Оставьте свой номер телефона и мы ответим на любой из них!
Заполните форму, узнайте как сделать заказ (тираж от 1000 шт.)
Мы позвоним вам в течение 15 минут
Добавить комментарий