Бесплатная доставка
По Москве и области
тираж от 1000 шт.
ПН-ПТ 8:00 - 17:00
Пишите нам
info@gamma.ooo
Производство круглосуточно
Звоните нам
Бесплатная доставка
от 1000 шт!

Выбор материала для изготовления этикетки

Материал этикетки во многом определяет внешний вид упаковки, влияет на восприятие вашего товара, выполняет маркетинговые задачи. В этой статье мы расскажем об основных видах сырья для их производства. Назовем параметры, на которые нужно ориентироваться при выборе.

Из бумажного сырья

Несмотря на развитие рынка полимеров, бумага все равно остается самым востребованным сырьем для создания стикеров, наклеек, информационных и рекламных этикеток. Она классифицируется на несколько категорий:

  • Стандартная, невлагостойкая. Она имеет низкую стоимость и отличается экологичностью. Эти свойства определяют ее сферу применения – в пищевой промышленности, для товаров с небольшим сроком службы. Именно в нее заворачивают шоколад, кондитерские изделия, используют на бутылках с недорогими напитками.
  • Влагостойкая. Защищена от воздействия воды за счет содержания смол и других присадок. Обеспечивает более высокое качество печати, выдерживает температурные перепады и образование конденсата. Часто используется на бутылках с пивом, премиальными спиртными напитками.
  • Металлизированная. В зависимости от класса может применяться и для недорогих товаров повседневного спроса (например, консервов), и для продукции премиум-класса – алкоголя, колбас, парфюмерии и косметики.
  • Винная. Выделяется среди других видов бумаги выраженным рельефом – «лен», «скорлупа», «верже» и т. д. Имеет приятную шероховатую поверхность, подходит для высококачественной печати и отделки. Используется не только для винных бутылок, но и для косметических средств, масел.
  • Термобумага. Применяется преимущественно для изготовления стикеров с переменной или дополнительной информацией.

Бумажные этикетки могут поставляться без клеевого слоя, если нужно выполнить дополнительную обработку, допечатать нужную информацию или нанести их вручную. Большим спросом пользуются самоклеящиеся варианты на защитной адгезионной подложке.

Полимерные этикетки

Пленочные стикеры уверенно теснят бумажные аналоги. Это происходит из-за стойкости полимеров к механическому воздействию, влаге, температурным перепадам, а также невысокой стоимости. Из пластика научились изготавливать упаковку премиум-класса, что расширило сферу его использования.

Для производства этикеток используют два основных типа пленки:

  • Полипропиленовую. Она отличается гладкостью, прозрачностью, безопасностью. Именно из нее делают популярные «невидимые» этикетки, которые создают эффект размещения рисунка прямо на таре. Такие пленки выпускают с полным или частичным клеевым слоем.
  • Полиэтиленовую. Из нее изготавливают стандартные самоклеящиеся этикетки, термоусадочную пленку, а также используют в многослойных упаковках с бумажными компонентами. ПЭ дешевле полипропилена, но тоже обладает высокой стойкостью к негативным факторам.

Как выбрать материал для этикетки?

Нужно ответить на несколько вопросов:

  • На какую тару будет нанесена этикетка, каков ее размер, форма, материал, текстура?
  • Для какого продукта вы создаете упаковку, к какой ценовой категории он относится?
  • Каковы маркетинговые ожидания от упаковки? Должна ли она выделять товар в ряду конкурентов?
  • Какие способы декорирования вы планируете использовать: металлизацию, объемные технологии, тиснение и т. д.?
  • В каких условиях товар будет грузиться, храниться, использоваться? Нужно ли создать этикетку с длительным жизненным циклом?
  • Какую сумму вы готовы потратить, каков объем партии?

Позвоните специалистам типографии «Гамма-М». Мы учтем ваши потребности, поможем сформировать конкретный запрос и предложим оптимальное решение для вашего проекта.

Поделитесь новостью в соц. сетях:

Полезные статьи

Что нужно знать о клеях для этикеток

При производстве упаковки свойства клея не менее важны, чем материал этикетки. В этой статье мы расскажем, о каких параметрах клеевого состава нужно знать заказчику. Приведем примеры вопросов, которые наши менеджеры задают клиентам, чтобы подобрать оптимальное решение для конкретного проекта. Три основных категории клея Здесь мы рассмотрим клеи, чувствительные к давлению. Именно они чаще всего используются […]

Читать подробнее

Чем отличаются печать CMYK и PANTONE?

Цвет — пожалуй, один из самых мощных факторов, который способен повлиять на наше восприятие. Согласно данным исследователей из канадского Виннипегского университета, достаточно 90 секунд, чтобы цвет вызвал на подсознательном уровне негативную или позитивную реакцию на продукт. Выбранная для рекламы или логотипа палитра может сформировать нужный образ компании или товара или разрушить всю рекламную кампанию. Также […]

Читать подробнее

Как правильно подобрать тип риббона

При работе на термотрансферном принтере используются специальные расходные материалы – риббоны. От правильности их подбора зависит, насколько качественным и долговечным получится оттиск. В этой статье мы расскажем об этих расходниках, какими они бывают и как их подобрать. Но для начала, разберемся что же такое риббон. Риббон – это красящая лента, которая используется для термотрансферной печати. […]

Читать подробнее

БОПП-пленка: характеристики и применение

Биаксиально-ориентированная полипропиленовая, или БОПП-пленка — это популярный материал для создания высококачественной пластичной упаковки, на которой можно печатать. Ее отличие от моноаксиальной заключается в том, что молекулы полипропилена ориентированы не в одном, а в двух направлениях. Сфера применения БОПП-пленки БОПП-пленка применяется для упаковки товаров. Отсутствие запаха и безопасность позволяет использовать ее с продуктами питания, одеждой, детскими […]

Читать подробнее
Рассчитать заказ

Заполните форму, узнайте как сделать заказ (тираж от 1000 шт.)

Подтверждение заявки:

Форма обратной связи

Заполните форму, узнайте как сделать заказ (тираж от 1000 шт.)

Форма обратной связи3

Заполните форму, узнайте как сделать заказ (тираж от 1000 шт.)

Заявка принята!

Мы позвоним вам в течение 15 минут