Бесплатная доставка
По Москве и области
тираж от 1000 шт.
ПН-ПТ 8:00 - 17:00
Производство круглосуточно

От чего зависят минимальный и максимальный размеры штрихкода?

Маркировка штрихкодами сегодня принята в ретейле, фармацевтике, складской логистике, офисном делопроизводстве, в промышленности и других сферах. Автоматизация облегчает учет и решает проблемы, которые связаны с ручным нанесением информации.

С сокращением формата символа уменьшается размер этикетки и расходы на ее изготовление. Поэтому для многих производителей и дилеров остро встает вопрос, насколько можно уменьшить или увеличить номинальный штриховой код. Универсального решения нет: минимально и максимально допустимый размер символа зависят от возможностей используемого оборудования, носителей печати, а также условий, в которых код будет считываться.

Возможности принтера для печати штрихкодов

Чем выше разрешение принтера в точках на дюйм, тем сильнее потенциально можно уменьшить символ. Стандартное оборудование для печати штрихкодов имеет разрешение 203 DPI. Если вы работаете с принтером разрешением 300 или 600 точек на дюйм, символ может быть уменьшен без потери четкости и читаемости. Однако перед потоковой печатью штрихкодов необходимо протестировать их на нескольких образцах, чтобы проверить качество уменьшенного изображения и способность считывания используемыми сканерами.

Возможности сканера

Сканеры различаются в зависимости от разрешающей способности чтения. Более дорогие, современные и продвинутые устройства чувствительны и лучше распознают даже небольшие символы. Таким образом, минимальный размер штрихкода также зависит от качества сканера. Производители при создании упаковки для товаров, которые продаются в разных магазинах и сетях, должны ориентироваться на базовые бюджетные устройства с наименьшей чувствительностью.

Условия считывания штрихкода

Помимо чувствительности сканера, важно учитывать условия считывания информации. Так, символы штрихкода EAN-13, который используется в розничной торговле, могут быть максимально мелкими. Ограничения накладывает только качество печати. В то время как знаки ITF-14, применяемые в логистике и складском хранении, должны быть напечатаны в достаточно крупном формате для успешного сканирования с большого расстояния.

Размеры штрихкода EAN-13 и допустимые границы масштабирования

EAN-13, или European Article Number, сегодня принят как международный артикул в розничной торговле благодаря своему широкому распространению. Символ имеет стандартные размеры:

  • общая ширина — 37,29 мм;
  • общая высота — 25,93 мм;
  • высота одного штриха — 22,85 мм;
  • свободная зона слева — 3,63 мм (11Х);
  • свободная зона справа — 2,31 мм (7Х).

Согласно стандарту, штрихи правого, левого и центрального знака-ограничителя должны удлиняться вниз на 1,65 мм (5Х). Минимальное расстояние от нижней границы штрихов до верхнего края цифр — 0,165 мм (0,5Х), а высота цифр — 2,75 мм.

Символ EAN-13 можно масштабировать с соблюдением пропорций до минимальной величины 80 % (29,83 мм х 20,74 мм) и максимальной 200 % (74,58 мм х 51,86 мм).


Поделитесь статьей в соц. сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вас также может заинтересовать

Контроль сроков годности по штрихкодам продукции

Сегодня производители продуктов питания, косметики, кондитерских изделий, парфюмерии, бытовой химии, лекарственных препаратов и других изделий обязаны указывать срок годности товаров в формате штрихкода. Эта маркировка дополняет основную и печатается на этикетке или упаковке продукции. Как работает добавочный штрихкод и для чего он нужен? Штрихкод EAN5 По требованию Федеральной таможенной службы производитель обязан печатать на каждой […]

Читать подробнее

Расходные материалы: термоэтикетка и риббон

Оборудование для печати этикеток представлено двумя типами — термопринтеры и термотрансферные принтеры. Как выбрать подходящее устройство для ваших целей и какие расходные материалы потребуются для изготовления стикеров? Технологии печати Выбор принтера зависит от продукции, которую вы планируете маркировать: Термопринтеры подходят для печати этикеток на продукты питания и товары со сроком реализации менее полугода. После 6 […]

Читать подробнее

Основные способы производства наклеек

Наклейки нашли широкое применение в рекламе и дизайне. Они используются для маркировки продуктов питания, фармацевтической, текстильной, алкогольной продукции, косметики, парфюмерии, бытовой химии. Самоклеящиеся этикетки сочетают информационную функцию с маркетинговой — формируют имидж бренда, отстраивают товар от конкурентов. В дизайне наклейки применяются для оформления автомобилей, техники, интерьерного декора и других целей. Популярные технологии печати стикеров Выбор […]

Читать подробнее

Что такое риббоны, зачем они нужны и где применяются?

Риббоны, или красящие ленты для термотрансферной печати, используются для изготовления этикеток. С их помощью легко создать наклейки, ярлыки со штрихкодом, графическими изображениями, текстом. Готовое изображение отличается хорошей читаемостью, стойкостью к истиранию и другим воздействиям среды. Технология печати и свойства расходных материалов В процессе термотрансферной печати краска с риббона переносится на носитель, когда на нее воздействует […]

Читать подробнее
Рассчитать заказ

Заполните форму, узнайте как сделать заказ (тираж от 1000 шт.)

Подтверждение заявки:

Рассчитать заказ

Заполните форму, узнайте как сделать заказ (тираж от 1000 шт.)

Обратный звонок

Заполните форму, узнайте как сделать заказ (тираж от 1000 шт.)

Остались вопросы?

Оставьте свой номер телефона и мы ответим на любой из них!

Форма обратной связи3

Заполните форму, узнайте как сделать заказ (тираж от 1000 шт.)

Написать директору
Заявка принята!

Мы позвоним вам в течение 15 минут