Бесплатная доставка
По Москве и области
тираж от 1000 шт.
ПН-ПТ 8:00 - 17:00
Пишите нам
info@gamma.ooo
Производство круглосуточно
Звоните нам
Бесплатная доставка
от 1000 шт!

Типы ламинации этикеток

В процессе перевозки и хранения продукции красивая и яркая этикетка может размокнуть, поцарапаться, испачкаться, выцвести или получить другие повреждения. Непрезентабельный вид упаковки испортит первое впечатление об изделии и производителе. Для того чтобы этого не допустить, типография «Гамма-М» применяет ламинирование – нанесение защитной пленки на основу с дизайном.

Особенности технологии

Ламинирование обеспечивает долговечность, повышенную прочность и износостойкость этикеток. Метод целесообразно применять на производстве этикеток изделий, которые в процессе хранения, перевозки и использования могут подвергаться механическим нагрузкам, контактам с влагой и химикатами, температурному воздействию и т. п.

Основные технологические процессы нанесения защитного покрытия:

  • экструзионное ламинирование. Расплавленный полимер наносится на наклейку экструдером с плоскощелевой головкой, а затем припрессовывается в каландре. Для хорошей адгезии основа предварительно нагревается (в отдельных случаях до 300 °С) и/или покрывается специальным адгезивом. Процесс отличается высокой скоростью и производительностью;
  • клеевая припрессовка. На основу наносится клей, затем к ней припрессовывается защитная пленка. Для этого материал помещается в ламинатор, где проходит между валом с эластичным покрытием и стальным полированным роликом. Метод подходит для этикеточных материалов в рулонах и на печатных листах;
  • бесклеевая припрессовка. Для ламинирования применяются двухслойные пленки с термопластичным слоем, который при нагреве и расплавлении выполняет функцию клея.

В качестве клея применяются термоплавкие композиции, водные дисперсии, составы на органических растворителях (сольвентные), химически отвергающиеся и фотополимеризующиеся адгезивы. Выбор зависит от свойств материала основы, особенностей технологии ламинирования и требований к упаковке.

В свою очередь ламинаты обладают не только защитными, но и декоративными свойствами. При использовании тех или иных покрытий можно сделать этикетки более привлекательными, выделить товар на фоне продукции конкурентов и побудить потребителей совершить покупку. Некоторые фактуры не воспроизводятся другими средствами защиты.

Типы ламинатов

  • глянцевые – придают этикеткам роскошный блеск. Цвета красок становятся более яркими и насыщенными;
  • матовые – обеспечивают высокую четкость изображений и хорошую читабельность даже мелких шрифтов на этикетках. Дизайн смотрится солидно, а любая цветовая гамма приобретает гармоничность и единообразие;
  • бархатные (софт-тач) – поверхность приобретает мягкую фактуру, на ощупь становится похожей на нубук. Исследования показывают, что приятные тактильные ощущения оказывают большое влияние на предпочтения покупателя;
  • под кожу – позволяют объединить декоративные достоинства дизайнерской бумаги и практичность пленки. Этот тип ламината хорошо воспроизводит фактуру кожи – характерные рельефы и потертости.

Ламинаты выпускаются из полипропилена, полистирола, полиэтилентерефталата, полиэтилена, поливинилхлорида и прочих целлюлозных и синтетических полимеров. Наилучшее соотношение стоимости и прочности у пленки из ориентированного и двуосноориентированного полипропилена. Если этикетки должны обладать повышенной стойкостью к разрывам и износу, то рекомендуется использовать полиэтилентерефталат. Однако он имеет низкий коэффициент пропускания УФ­лучей, что затрудняет использование УФ-адгезивов и т. д.

Мы располагаем широким выбором материалов и технологий ламинирования этикеток, поэтому успешно выполним любую поставленную задачу.

Поделитесь новостью в соц. сетях:

Полезные статьи

Как правильно нужно наклеить контурную наклейку на стекло?

В данной статье мы расскажем о том, как правильно наклеить контурную наклейку на стекло. Но, для начала рассмотрим особенности наклеек. Широкому распространению наклеек способствуют низкие затраты на производство и быстрая печать. Стикеры не предназначены для публикации подробных сведений о бренде или ассортименте – для этого существуют буклеты и каталоги. Основное назначение – привлечение внимания. Поэтому […]

Читать подробнее

Самоклеящиеся этикетки с тиснением

Самоклеящиеся этикетки с тиснением – это полиграфическая продукция премиум-класса. Наклейки выделяют товар среди изделий конкурентов, подчеркивают его высочайшее качество, а также защищают от подделок. При этом расходы на изготовление таких материалов сопоставимы с другими вариантами этикеток. Чаще всего наклейки с тиснением применяются для этикетирования: косметики и парфюмерных товаров; коробок для подарочных наборов; алкогольных напитков; продуктов […]

Читать подробнее

Выбор материала для изготовления этикетки

Материал этикетки во многом определяет внешний вид упаковки, влияет на восприятие вашего товара, выполняет маркетинговые задачи. В этой статье мы расскажем об основных видах сырья для их производства. Назовем параметры, на которые нужно ориентироваться при выборе. Из бумажного сырья Несмотря на развитие рынка полимеров, бумага все равно остается самым востребованным сырьем для создания стикеров, наклеек, […]

Читать подробнее

Что нужно знать о клеях для этикеток

При производстве упаковки свойства клея не менее важны, чем материал этикетки. В этой статье мы расскажем, о каких параметрах клеевого состава нужно знать заказчику. Приведем примеры вопросов, которые наши менеджеры задают клиентам, чтобы подобрать оптимальное решение для конкретного проекта. Три основных категории клея Здесь мы рассмотрим клеи, чувствительные к давлению. Именно они чаще всего используются […]

Читать подробнее
Рассчитать заказ

Заполните форму, узнайте как сделать заказ (тираж от 1000 шт.)

Подтверждение заявки:

Форма обратной связи

Заполните форму, узнайте как сделать заказ (тираж от 1000 шт.)

Форма обратной связи3

Заполните форму, узнайте как сделать заказ (тираж от 1000 шт.)

Заявка принята!

Мы позвоним вам в течение 15 минут