- Главная страница
- Основы процесса флексографической печати
Флексографией называют технологию прямой высокой ротационной печати, позволяющей получить четкий оттиск быстросохнущих красителей с помощью эластичных полимерных форм-клише. Специфика производства обеспечивает высокую скорость и экономичность при выпуске больших тиражей. Флексопечать подходит для широкой номенклатуры материалов, часто используется при изготовлении упаковки и этикеток.
Флексопечатные машины отличаются системами подачи материала, способностью цветопередачи и форматом печати. В современном оборудовании используют цифровое управление, что позволяет добиться высокой точности настроек.
Существует 3 основных типа печатных машин для флексографии:
Во флексопечати используют специальные быстросохнущие краски, выбор которых зависит от необходимых свойств оттиска (яркость, глянец, характер изображения). Чаще всего применяют водо- или спирторастворимые и УФ-отверждаемые краски. Такие красители отличаются насыщенной пигментацией, хорошей адгезией к различным материалам, устойчивостью к истиранию.
Начинают процесс с изготовления и установки флексоформ. Они представляют собой тонкую пластину из фотополимера или резины, на которую наносят печатный рельеф. От качества клише зависят цветопередача и четкость изображения. Готовые формы крепят на цилиндры машин.
Во время печати рулон материала проходит по линии через вращающиеся флексоформы со скоростью 150–200 м в минуту. Для каждого цвета на изображении используют отдельное клише. В емкость с краской окунается анилоксовый валик. С помощью вала на формы подают красители, излишки снимаются плоским ракелем. Так изображение переносится на запечатываемую поверхность.
Последующая обработка может включать нарезку, нанесение клеевой основы, ламинирование поверхности, тиснение материала. Обычно все действия выполняются флексопечатной машиной в один прогон. На каждом этапе печати контролеры берут образцы готовой продукции. Полученный оттиск проверяют на соответствие требованиям заказчика и стандартам качества компании.
Из-за трудоемкости изготовления флексоформ и длительной предварительной подготовки для небольших тиражей рациональнее использовать офсетную печать. В прошлом флексография проигрывала возможностям офсетных машин в тонкостях цветопередачи и четкости оттиска. Но современное флексопечатное оборудование не уступает другим технологиям в качестве изображения.
Рулонная подача материала и постпечатная обработка одним прогоном снижают себестоимость процесса. Высечка этикеток и наклеек на максимально близком расстоянии уменьшает объем отходов производства. У технологии есть и другие достоинства:
Флексографическая печать востребована среди производителей продуктов питания, напитков, косметики и парфюмерии. Высокая производительность и автоматизация процесса позволяет снизить стоимость продукции, но при этом сохранить хорошую цветопередачу и точность оттиска изображения.
Поделитесь новостью в социальных сетях:
Этикетки А3
Этикетка формата А3 может использоваться для маркировки различных типов товаров, а также в рекламных и маркетинговых целях. Она может применяться как единое изделие или же содержать на листе несколько десятков, а то и сотен стикеров, нарезанных по определенным размерам. Формат листа А3 регламентируется действующим стандартом ISO 216. Он имеет размеры 420 на 297 мм. Для […]
Читать подробнееБОПП-пленка — самая популярная упаковка для бутылок
Какая упаковка заполняет отдел с напитками любого супермаркета? Это БОПП-пленка, или круговая этикетка. Именно ее вы увидите на подавляющем большинстве ПЭТ-бутылок с газированной водой, лимонадом, молоком. Нередко ее можно встретить и в отделе косметики и бытовой химии на разнообразных флаконах и пузырьках. Она встречается на бутылках с пивом, энергетиками, сокосодержащими напитками, кисломолочными продуктами. Почему БОПП-пленка […]
Читать подробнееЧто нужно знать о клеях для этикеток
При производстве упаковки свойства клея не менее важны, чем материал этикетки. В этой статье мы расскажем, о каких параметрах клеевого состава нужно знать заказчику. Приведем примеры вопросов, которые наши менеджеры задают клиентам, чтобы подобрать оптимальное решение для конкретного проекта. Три основных категории клея Здесь мы рассмотрим клеи, чувствительные к давлению. Именно они чаще всего используются […]
Читать подробнееВыбор материала для изготовления этикетки
Материал этикетки во многом определяет внешний вид упаковки, влияет на восприятие вашего товара, выполняет маркетинговые задачи. В этой статье мы расскажем об основных видах сырья для их производства. Назовем параметры, на которые нужно ориентироваться при выборе. Из бумажного сырья Несмотря на развитие рынка полимеров, бумага все равно остается самым востребованным сырьем для создания стикеров, наклеек, […]
Читать подробнееЗаполните форму, узнайте как сделать заказ (тираж от 1000 шт.)
Заполните форму, узнайте как сделать заказ (тираж от 1000 шт.)
Заполните форму, узнайте как сделать заказ (тираж от 1000 шт.)
Оставьте свой номер телефона и мы ответим на любой из них!
Заполните форму, узнайте как сделать заказ (тираж от 1000 шт.)
Мы позвоним вам в течение 15 минут
Добавить комментарий