- Главная страница
- Обязательная информация на этикетке
Закон о защите прав потребителя требует указывать сведения о товаре на его этикетке. Общие требования по оформлению регламентируются ГК РФ, несколькими ФЗ и постановлениями правительства. Несоответствие этикетки действующему законодательству может повлечь штрафы для продавца и производителя продукции.
Независимо от типа продукции, на этикетке обязательно должна быть указана информация о содержании вредных веществ или ограничениях на использование (если таковые имеются). Также необходимо отображать наименование товара и его основные потребительские характеристики:
Важно сообщить наименование продавца или другого лица, ответственного за обратную связь с покупателями (гарантийные обязательства, претензии и другие вопросы). Могут быть указаны дополнительные сведения, такие как пищевая ценность продукта, ингредиенты, рекомендации по использованию и хранению, сертификационные знаки.
Также существуют требования к четкости и размеру шрифта, доступности информации для прочтения. Сама этикетка должна быть плотно приклеена к товару, без стертых участков. Текст и штрихкод не должны быть смазанными.
Этикетки для пищевой продукции должны отображать информацию, связанную с безопасностью для жизни и здоровья покупателей. Помимо общих сведений, следует указать в составе добавки, красители, модификаторы вкуса, ГМО, ароматизаторы. Важно сообщить о риске возможного попадания аллергенов, не предусмотренных среди ингредиентов (использование одной производственной линии для выпуска нескольких видов продукции).
Существуют также требования к маркировке пищевых товаров для особых категорий граждан (детское питание, продукты для диабетиков и прочее). Важен точный перечень ингредиентов, возрастная маркировка, пищевая ценность и состав по КБЖУ.
На этикетках для косметики и парфюмерии необходимо указывать сведения о пройденной сертификации, соответствии продукции ГОСТ или условиям стандартизации. Полезной будет информация об условиях хранения и способе применения. Обязательно должна быть отметка о пожароопасности (если товар обладает данным свойством).
Важны сведения о возможных аллергических реакциях, так как продукт контактирует непосредственно с кожей пользователя. Если товар не является медицинским препаратом, это также следует указать на этикетке.
Маркировка одежды, обуви и прочих непищевых товаров регламентирована с меньшей строгостью. Для этой категории продукции достаточно указать состав, процент содержания синтетических или натуральных волокон, артикул, размер.
Цифровой код национальной системы маркировки «Честный знак» содержит сведения об изготовителе. Он позволяет потребителю удостовериться в подлинности происхождения товара и отследить весь путь его перемещения от склада до полки в магазине. Эта информация особенно важна для покупателей дорогостоящих или брендовых изделий.
Потребительский спрос на экотовары стимулирует производителей размещать на этикетках маркировку, не являющуюся обязательной, но интересующую покупателей. К ней относится символика, указывающая на то, что продукт не был опробован на животных. Также важно применение экологичных материалов для выпуска этикеток. Это бумага, целлюлоза, безопасные для окружающей среды красители.
Некоторые производители начали использовать QR-коды, позволяющие получать дополнительную информацию о товаре в интернете.
Поделитесь новостью в социальных сетях:
Этикетки А3
Этикетка формата А3 может использоваться для маркировки различных типов товаров, а также в рекламных и маркетинговых целях. Она может применяться как единое изделие или же содержать на листе несколько десятков, а то и сотен стикеров, нарезанных по определенным размерам. Формат листа А3 регламентируется действующим стандартом ISO 216. Он имеет размеры 420 на 297 мм. Для […]
Читать подробнееБОПП-пленка — самая популярная упаковка для бутылок
Какая упаковка заполняет отдел с напитками любого супермаркета? Это БОПП-пленка, или круговая этикетка. Именно ее вы увидите на подавляющем большинстве ПЭТ-бутылок с газированной водой, лимонадом, молоком. Нередко ее можно встретить и в отделе косметики и бытовой химии на разнообразных флаконах и пузырьках. Она встречается на бутылках с пивом, энергетиками, сокосодержащими напитками, кисломолочными продуктами. Почему БОПП-пленка […]
Читать подробнееЧто нужно знать о клеях для этикеток
При производстве упаковки свойства клея не менее важны, чем материал этикетки. В этой статье мы расскажем, о каких параметрах клеевого состава нужно знать заказчику. Приведем примеры вопросов, которые наши менеджеры задают клиентам, чтобы подобрать оптимальное решение для конкретного проекта. Три основных категории клея Здесь мы рассмотрим клеи, чувствительные к давлению. Именно они чаще всего используются […]
Читать подробнееВыбор материала для изготовления этикетки
Материал этикетки во многом определяет внешний вид упаковки, влияет на восприятие вашего товара, выполняет маркетинговые задачи. В этой статье мы расскажем об основных видах сырья для их производства. Назовем параметры, на которые нужно ориентироваться при выборе. Из бумажного сырья Несмотря на развитие рынка полимеров, бумага все равно остается самым востребованным сырьем для создания стикеров, наклеек, […]
Читать подробнееЗаполните форму, узнайте как сделать заказ (тираж от 1000 шт.)
Заполните форму, узнайте как сделать заказ (тираж от 1000 шт.)
Заполните форму, узнайте как сделать заказ (тираж от 1000 шт.)
Оставьте свой номер телефона и мы ответим на любой из них!
Заполните форму, узнайте как сделать заказ (тираж от 1000 шт.)
Мы позвоним вам в течение 15 минут
Добавить комментарий