Бесплатная доставка
По Москве и области
тираж от 1000 шт.
ПН-ПТ 8:00 - 17:00
Производство круглосуточно

Что такое термоэтикетка?

Термоэтикетка

Вы точно ее видели, но, возможно, не знали, что это она. В любом магазине розничной торговли, в складских комплексах, на производственных объектах — у нее такая широкая сфера использования, что можно долго перечислять. Выглядит она как самоклеящийся стикер из бумаги белого цвета и обычно выпускается в рулонах для удобной дальнейшей эксплуатации. Для печати на такой этикетке используется специальный термопринтер или мобильный этикет-пистолет, который одновременно печатает информацию и наклеивает ее на поверхность для маркировки, идентификации и учета товаров. Но обо всем по порядку…

Взглянем «под микроскопом»

Термоэтикетка многослойная:

  • Сверху у нее термохимический слой, который при точечном нагреве до определенной температуры темнеет и проявляет нужную информацию. Кстати, это может быть текст, штрихкод, изображение. Никакие чернила или краски не нужны, а это упрощает процесс.
  • Базовый слой — белая бумага высокой плотности (60, 80 г/кв. м) с клеевой основой, которая отвечает за фиксацию самоклеящегося стикера непосредственно на поверхности товара или упаковки. Причем практически любой поверхности — от шероховатой до изогнутой.
  • Последний слой — подложка, которая поддерживает «активность» клеевого состава и обеспечивает сохранность термоэтикетки до момента переноса. Она легко отделяется после того, как выполнила свою главную «миссию».

Теперь заглянем в историю: как создавалась «самоклейка»?

Опустим все праэтикетки, которые человечество придумывало для маркировки продукции в разные эпохи, и сразу перенесемся в эру технического прогресса, когда в Европе появилась бумага, а создание этикеток превратилось чуть ли не в искусство.

Исторический факт

У слова «этикетка» французские корни — etiquette. И уходят они в Средние века. В то время в Европе монах Пьер Периньон изобразил этикетку с помощью гусиного пера.

Но технических возможностей той эпохи было еще недостаточно для того, чтобы этикетка сама клеилась на товар, да еще и с минимальными усилиями со стороны человека. Для ответа на этот вызов понадобилось много времени, и только в 1930-х американец Стентон Эйвери изобрел самоклеящиеся стикеры, запатентовал и создал вполне успешный бизнес.

Процесс изготовления имел уже знакомые нам очертания: использовалась специальная бумага, которая приклеивалась к подложке. Но добиться идеального качества удалось далеко не сразу, пришлось поэкспериментировать и еще немного подождать, пока технологии догонят рынок. Наконец, было успешно разработано силиконовое покрытие, чтобы подложка легко отделялась от клеевого слоя бумаги.

Эйвери не упустил свой предпринимательский шанс и быстро поставил процесс на конвейер, внедрив новое оборудование и синтетические материалы, устойчивые к температурным изменениям, влаге и другим негативным внешним факторам. Технологии того времени стали мощным фундаментом для современных решений, конечно, с оговоркой, что последние эволюционировали и «прокачались», а маркировка стала основой для ведения малого и большого бизнеса.

ЭКО и ТОП — два «столпа» современной термоэтикетки

В разговоре о совершенствовании технологий не обойти стороной эти два основных вида термоэтикеток, которые сегодня «захватили» рынок. Они идентичны внешне, но есть технические нюансы и отличия в сфере применения:

  • У этикеток ЭКО классическая структура с термобумагой, клеевым слоем, подложкой, но сверху нет никакого защитного покрытия, поэтому «экстремальные» условия они не переносят. Зато при нормальной температуре и влажности отлично себя проявляют, поэтому их часто используют для маркировки крупных партий товаров, которые выкладываются на витрину, не подвергаются заморозке и не нуждаются в длительном хранении.
  • В структуре этикеток ТОП есть дополнительный защитный слой с двух сторон, и бумага, как правило, более плотная. Мощный «апгрейд» сразу дает плюс к прочности и износостойкости. Таким стикерам нестрашны солнечные лучи, влага и другие негативные воздействия. Они легко переносят скачки температур, даже заморозку/разморозку, длительное хранение, транспортировку. И информация при этом не выцветает и не смазывается, остается читабельной. Для охлажденных, замороженных товаров это отличное решение, а также для продукции с длинной логистической цепочкой.

Сегодня быстро получить любую партию термоэтикеток — вопрос одного клика или звонка. У типографии «Гамма-М» собственные производственные линии, выдающие до 150 м этикеток в минуту. Просто свяжитесь с менеджером, укажите размер и количество, и готовый тираж скоро будет у вас!


Поделитесь новостью в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вас также может заинтересовать
этикетки а3

Этикетки А3

Этикетка формата А3 может использоваться для маркировки различных типов товаров, а также в рекламных и маркетинговых целях. Она может применяться как единое изделие или же содержать на листе несколько десятков, а то и сотен стикеров, нарезанных по определенным размерам. Формат листа А3 регламентируется действующим стандартом ISO 216. Он имеет размеры 420 на 297 мм. Для […]

Читать подробнее
Печать на БОПП пленке для пластиковых бутылок

БОПП-пленка — самая популярная упаковка для бутылок

Какая упаковка заполняет отдел с напитками любого супермаркета? Это БОПП-пленка, или круговая этикетка. Именно ее вы увидите на подавляющем большинстве ПЭТ-бутылок с газированной водой, лимонадом, молоком. Нередко ее можно встретить и в отделе косметики и бытовой химии на разнообразных флаконах и пузырьках. Она встречается на бутылках с пивом, энергетиками, сокосодержащими напитками, кисломолочными продуктами. Почему БОПП-пленка […]

Читать подробнее

Что нужно знать о клеях для этикеток

При производстве упаковки свойства клея не менее важны, чем материал этикетки. В этой статье мы расскажем, о каких параметрах клеевого состава нужно знать заказчику. Приведем примеры вопросов, которые наши менеджеры задают клиентам, чтобы подобрать оптимальное решение для конкретного проекта. Три основных категории клея Здесь мы рассмотрим клеи, чувствительные к давлению. Именно они чаще всего используются […]

Читать подробнее

Выбор материала для изготовления этикетки

Материал этикетки во многом определяет внешний вид упаковки, влияет на восприятие вашего товара, выполняет маркетинговые задачи. В этой статье мы расскажем об основных видах сырья для их производства. Назовем параметры, на которые нужно ориентироваться при выборе. Из бумажного сырья Несмотря на развитие рынка полимеров, бумага все равно остается самым востребованным сырьем для создания стикеров, наклеек, […]

Читать подробнее
Рассчитать заказ

Заполните форму, узнайте как сделать заказ (тираж от 1000 шт.)

Подтверждение заявки:

Рассчитать заказ

Заполните форму, узнайте как сделать заказ (тираж от 1000 шт.)

Обратный звонок

Заполните форму, узнайте как сделать заказ (тираж от 1000 шт.)

Остались вопросы?

Оставьте свой номер телефона и мы ответим на любой из них!

Форма обратной связи3

Заполните форму, узнайте как сделать заказ (тираж от 1000 шт.)

Написать директору
Заявка принята!

Мы позвоним вам в течение 15 минут

Оставить отзыв