Бесплатная доставка
По Москве и области
тираж от 1000 шт.
ПН-ПТ 8:00 - 17:00
Производство круглосуточно

БОПП-пленка: характеристики и применение

Биаксиально-ориентированная полипропиленовая, или БОПП-пленка — это популярный материал для создания высококачественной пластичной упаковки, на которой можно печатать. Ее отличие от моноаксиальной заключается в том, что молекулы полипропилена ориентированы не в одном, а в двух направлениях.

Сфера применения БОПП-пленки

БОПП-пленка применяется для упаковки товаров. Отсутствие запаха и безопасность позволяет использовать ее с продуктами питания, одеждой, детскими игрушками. Благодаря высоким барьерным свойствам материал применяют для упаковки еды, косметики, парфюмерии, содержащей масла и жиры. Устойчивая к низким температурам пленка допускает глубокую заморозку и не боится температурных перепадов в процессе транспортировки и хранения. В виду высокой прозрачности и декоративности БОПП используют для упаковки цветочных букетов, подарков, элитной продукции (дорогой алкоголь, парфюмерия, электроника).

Виды полипропиленовых пленок по способу производства

В зависимости от технологии изготовления выделяют три основных разновидности пленочных материалов на основе полипропилена:

  • биаксиально-ориентированная (BOPP/БОПП), или двуосно-ориентированная, производится растяжением сырья по поперечно направленным осям;
  • моноаксиально-ориентированная (ОРР/ОПП) изготавливается посредством растяжения сырья в одном направлении;
  • неориентированная (СРР/Каст) производится с помощью метода полива.

Особая технология производства делает двуосно-ориентированную или биаксиально-ориентированную пленку самой прочной и при этом самой легкой среди названных материалов. С эстетической точки зрения, пленка также превосходит конкурентов.

Свойства и характеристики материала

Жесткая молекулярная структура обеспечивает отличные эксплуатационные качества БОПП-пленки:

  • высокая прозрачность и декоративность, глянцевый блеск;
  • низкая плотность при большой удельной поверхности;
  • повышенная прочность и пластичность, устойчивость к проколам и разрывам, возможность использования на высокоскоростных упаковочных аппаратах;
  • рабочая температура в диапазоне от -50 до +100 °C;
  • барьерные свойства — защита продукции от ультрафиолета, микробов, кислорода, воды, углекислоты, плесени, масел, жиров — в 3 раза выше, чем у полиэтилена, в 5 раз в сравнении с PET и в 6 раз, чем у ПВХ;
  • нетоксичный состав, отсутствие собственного запаха, инертность в отношении упаковываемой продукции;
  • гибкие возможности нанесения флексопечати, ламинирования, металлизации, разрезки, сваривания;
  • регулируемая усадка с помощью нагревания.

Разновидности материала по толщине и назначению

Биаксиально-ориентированную полипропиленовую пленку выпускают в диапазоне толщины от 12 до 40 микрон. При этом ширина полотна может составлять 10–1500 мм. В зависимости от сферы использования и назначения различают следующие виды.

  • Прозрачная однослойная, или монопленка, применяется для упаковки цветов, подарков, промтоваров, как основа для скотчей и лент, а также при ламинировании. В ней нет термосвариваемого слоя, поэтому материал не подлежит свариванию.
  • Прозрачная трехслойная, или коэкструзионная, представляет собой основной полипропиленовый слой в окружении двух термосвариваемых. Она используется для упаковки хлебобулочных изделий, сыпучих продуктов, канцтоваров, парфюмерии и как основа для этикеток. Материал отлично сваривается и скользит.
  • Трехслойная жемчужная, или перламутровая, приобретает цвет благодаря микропористому слою. Он также защищает упакованный товар от ультрафиолета. Материал выбирают производители мороженого, сырков, шоколада.
  • Металлизированная аналогична трехслойной прозрачной пленке, но один из слоев отличается алюминиевым напылением. Обработка повышает барьерные свойства к воздействию водяных паров, кислорода, света, микроорганизмов. Материал актуален для упаковки кофе, снеков, мороженого, чая, конфет и других продуктов, которые быстро окисляются.
  • Термоусадочная, или табачная, включает три слоя – основной и пару термосвариваемых. Под действием температуры плотно усаживается по товару. Материал используют для упаковки сигарет, CD-дисков, чайных коробок.
  • Перфорированная с микроотверстиями по 0,3–1,2 мм в диаметре. Метод «горячей перфорации» сохраняет прочность материала и декоративные свойства. «Дышащая» упаковка используется для зелени, фруктов, овощей, рыбной и мясной продукции.

Технология производства биаксиально-ориентированных полипропиленовых пленок

Материал относится к пленочным на основе синтетических полимеров из группы полиолефинов. Его изготавливают методом плоскощелевой экструзии из полипропилена, который включает только атомы водорода и углерода. В связи с этим производство считается безопасным, сырье легко и чисто обрабатывается.

Этапы производства:

  1. В начале процесса изготовления горячее расплавленное сырье равномерно распределяется по поверхности барабана, который вращается в ванне с холодной водой.
  2. Пленка, сформированная в устройстве отливки, отличается большей толщиной, чем необходимо. Поэтому далее ее поступательно вытягивают с помощью раскатки горячими валиками в горизонтальном направлении и захвата клуппами по поперечной оси.
  3. Готовое полотно снова охлаждают, обрезают кромку и проверяют показатели на специальном рентгеновском оборудовании. Благодаря такой технологии производства готовое полотно отличается жесткой молекулярной структурой и выдающимися эксплуатационными качествами.

Компания «Гамма М» производит функциональную, долговечную, эстетичную и безопасную упаковку и этикетки из БОПП-пленки с применением флексопечати на современном оборудовании. Заказ напрямую у производителя существенно сокращает время реализации проекта, число коммуникаций и затраты на изготовление, гарантирует контроль качества и учет всех пожеланий клиента.


Поделитесь статьей в соц. сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вас также может заинтересовать

Контроль сроков годности по штрихкодам продукции

Сегодня производители продуктов питания, косметики, кондитерских изделий, парфюмерии, бытовой химии, лекарственных препаратов и других изделий обязаны указывать срок годности товаров в формате штрихкода. Эта маркировка дополняет основную и печатается на этикетке или упаковке продукции. Как работает добавочный штрихкод и для чего он нужен? Штрихкод EAN5 По требованию Федеральной таможенной службы производитель обязан печатать на каждой […]

Читать подробнее

Расходные материалы: термоэтикетка и риббон

Оборудование для печати этикеток представлено двумя типами — термопринтеры и термотрансферные принтеры. Как выбрать подходящее устройство для ваших целей и какие расходные материалы потребуются для изготовления стикеров? Технологии печати Выбор принтера зависит от продукции, которую вы планируете маркировать: Термопринтеры подходят для печати этикеток на продукты питания и товары со сроком реализации менее полугода. После 6 […]

Читать подробнее

Основные способы производства наклеек

Наклейки нашли широкое применение в рекламе и дизайне. Они используются для маркировки продуктов питания, фармацевтической, текстильной, алкогольной продукции, косметики, парфюмерии, бытовой химии. Самоклеящиеся этикетки сочетают информационную функцию с маркетинговой — формируют имидж бренда, отстраивают товар от конкурентов. В дизайне наклейки применяются для оформления автомобилей, техники, интерьерного декора и других целей. Популярные технологии печати стикеров Выбор […]

Читать подробнее

От чего зависят минимальный и максимальный размеры штрихкода?

Маркировка штрихкодами сегодня принята в ретейле, фармацевтике, складской логистике, офисном делопроизводстве, в промышленности и других сферах. Автоматизация облегчает учет и решает проблемы, которые связаны с ручным нанесением информации. С сокращением формата символа уменьшается размер этикетки и расходы на ее изготовление. Поэтому для многих производителей и дилеров остро встает вопрос, насколько можно уменьшить или увеличить номинальный […]

Читать подробнее
Рассчитать заказ

Заполните форму, узнайте как сделать заказ (тираж от 1000 шт.)

Подтверждение заявки:

Рассчитать заказ

Заполните форму, узнайте как сделать заказ (тираж от 1000 шт.)

Обратный звонок

Заполните форму, узнайте как сделать заказ (тираж от 1000 шт.)

Остались вопросы?

Оставьте свой номер телефона и мы ответим на любой из них!

Форма обратной связи3

Заполните форму, узнайте как сделать заказ (тираж от 1000 шт.)

Написать директору
Заявка принята!

Мы позвоним вам в течение 15 минут