Бесплатная доставка
По Москве и области
тираж от 1000 шт.
ПН-ПТ 8:00 - 17:00
Производство круглосуточно

БОПП-пленка: характеристики и применение

Биаксиально-ориентированная полипропиленовая, или БОПП-пленка — это популярный материал для создания высококачественной пластичной упаковки, на которой можно печатать. Ее отличие от моноаксиальной заключается в том, что молекулы полипропилена ориентированы не в одном, а в двух направлениях.

Сфера применения БОПП-пленки

БОПП-пленка применяется для упаковки товаров. Отсутствие запаха и безопасность позволяет использовать ее с продуктами питания, одеждой, детскими игрушками. Благодаря высоким барьерным свойствам материал применяют для упаковки еды, косметики, парфюмерии, содержащей масла и жиры. Устойчивая к низким температурам пленка допускает глубокую заморозку и не боится температурных перепадов в процессе транспортировки и хранения. В виду высокой прозрачности и декоративности БОПП используют для упаковки цветочных букетов, подарков, элитной продукции (дорогой алкоголь, парфюмерия, электроника).

Виды полипропиленовых пленок по способу производства

В зависимости от технологии изготовления выделяют три основных разновидности пленочных материалов на основе полипропилена:

  • биаксиально-ориентированная (BOPP/БОПП), или двуосно-ориентированная, производится растяжением сырья по поперечно направленным осям;
  • моноаксиально-ориентированная (ОРР/ОПП) изготавливается посредством растяжения сырья в одном направлении;
  • неориентированная (СРР/Каст) производится с помощью метода полива.

Особая технология производства делает двуосно-ориентированную или биаксиально-ориентированную пленку самой прочной и при этом самой легкой среди названных материалов. С эстетической точки зрения, пленка также превосходит конкурентов.

Свойства и характеристики материала

Жесткая молекулярная структура обеспечивает отличные эксплуатационные качества БОПП-пленки:

  • высокая прозрачность и декоративность, глянцевый блеск;
  • низкая плотность при большой удельной поверхности;
  • повышенная прочность и пластичность, устойчивость к проколам и разрывам, возможность использования на высокоскоростных упаковочных аппаратах;
  • рабочая температура в диапазоне от -50 до +100 °C;
  • барьерные свойства — защита продукции от ультрафиолета, микробов, кислорода, воды, углекислоты, плесени, масел, жиров — в 3 раза выше, чем у полиэтилена, в 5 раз в сравнении с PET и в 6 раз, чем у ПВХ;
  • нетоксичный состав, отсутствие собственного запаха, инертность в отношении упаковываемой продукции;
  • гибкие возможности нанесения флексопечати, ламинирования, металлизации, разрезки, сваривания;
  • регулируемая усадка с помощью нагревания.

Разновидности материала по толщине и назначению

Биаксиально-ориентированную полипропиленовую пленку выпускают в диапазоне толщины от 12 до 40 микрон. При этом ширина полотна может составлять 10–1500 мм. В зависимости от сферы использования и назначения различают следующие виды.

  • Прозрачная однослойная, или монопленка, применяется для упаковки цветов, подарков, промтоваров, как основа для скотчей и лент, а также при ламинировании. В ней нет термосвариваемого слоя, поэтому материал не подлежит свариванию.
  • Прозрачная трехслойная, или коэкструзионная, представляет собой основной полипропиленовый слой в окружении двух термосвариваемых. Она используется для упаковки хлебобулочных изделий, сыпучих продуктов, канцтоваров, парфюмерии и как основа для этикеток. Материал отлично сваривается и скользит.
  • Трехслойная жемчужная, или перламутровая, приобретает цвет благодаря микропористому слою. Он также защищает упакованный товар от ультрафиолета. Материал выбирают производители мороженого, сырков, шоколада.
  • Металлизированная аналогична трехслойной прозрачной пленке, но один из слоев отличается алюминиевым напылением. Обработка повышает барьерные свойства к воздействию водяных паров, кислорода, света, микроорганизмов. Материал актуален для упаковки кофе, снеков, мороженого, чая, конфет и других продуктов, которые быстро окисляются.
  • Термоусадочная, или табачная, включает три слоя – основной и пару термосвариваемых. Под действием температуры плотно усаживается по товару. Материал используют для упаковки сигарет, CD-дисков, чайных коробок.
  • Перфорированная с микроотверстиями по 0,3–1,2 мм в диаметре. Метод «горячей перфорации» сохраняет прочность материала и декоративные свойства. «Дышащая» упаковка используется для зелени, фруктов, овощей, рыбной и мясной продукции.

Технология производства биаксиально-ориентированных полипропиленовых пленок

Материал относится к пленочным на основе синтетических полимеров из группы полиолефинов. Его изготавливают методом плоскощелевой экструзии из полипропилена, который включает только атомы водорода и углерода. В связи с этим производство считается безопасным, сырье легко и чисто обрабатывается.

Этапы производства:

  1. В начале процесса изготовления горячее расплавленное сырье равномерно распределяется по поверхности барабана, который вращается в ванне с холодной водой.
  2. Пленка, сформированная в устройстве отливки, отличается большей толщиной, чем необходимо. Поэтому далее ее поступательно вытягивают с помощью раскатки горячими валиками в горизонтальном направлении и захвата клуппами по поперечной оси.
  3. Готовое полотно снова охлаждают, обрезают кромку и проверяют показатели на специальном рентгеновском оборудовании. Благодаря такой технологии производства готовое полотно отличается жесткой молекулярной структурой и выдающимися эксплуатационными качествами.

Компания «Гамма М» производит функциональную, долговечную, эстетичную и безопасную упаковку и этикетки из БОПП-пленки с применением флексопечати на современном оборудовании. Заказ напрямую у производителя существенно сокращает время реализации проекта, число коммуникаций и затраты на изготовление, гарантирует контроль качества и учет всех пожеланий клиента.

Поделитесь новостью в соц. сетях:

Полезные статьи

Классификация этикеток: функции и различия

Существует большое количество видов этикеток, разработанных для решения разных задач. Некоторые дают максимально полную информацию о продукте, другие выделяют его на полке или создают определенный образ. Чтобы не запутаться в таком разнообразии, разработаны различные классификации в зависимости от назначения, материала и значимости информации. Информации действительно много, поэтому в рамках статьи мы рассмотрим только самые основные […]

Читать подробнее

Глянцевая или матовая: по какому принципу выбрать этикетку?

Обычная бумага крайне непрактична, когда речь заходит о брендированной или этикеточной продукции. Влияние внешних факторов (УФ-излучения, влажности, истирания) приводит к выцветанию красок или повреждению материала. Чтобы защитить продукцию, улучшить ее внешний вид и эксплуатационные качества, используют два разных по технологии, но одинаковых по сути процесса: лакирование и ламинирование. Итогом обеих операций является образование прозрачного защитного […]

Читать подробнее

Как правильно нужно наклеить контурную наклейку на стекло?

В данной статье мы расскажем о том, как правильно наклеить контурную наклейку на стекло. Но, для начала рассмотрим особенности наклеек. Широкому распространению наклеек способствуют низкие затраты на производство и быстрая печать. Стикеры не предназначены для публикации подробных сведений о бренде или ассортименте – для этого существуют буклеты и каталоги. Основное назначение – привлечение внимания. Поэтому […]

Читать подробнее

Самоклеящиеся этикетки с тиснением

Самоклеящиеся этикетки с тиснением – это полиграфическая продукция премиум-класса. Наклейки выделяют товар среди изделий конкурентов, подчеркивают его высочайшее качество, а также защищают от подделок. При этом расходы на изготовление таких материалов сопоставимы с другими вариантами этикеток. Чаще всего наклейки с тиснением применяются для этикетирования: косметики и парфюмерных товаров; коробок для подарочных наборов; алкогольных напитков; продуктов […]

Читать подробнее
Рассчитать заказ

Заполните форму, узнайте как сделать заказ (тираж от 1000 шт.)

Подтверждение заявки:

Рассчитать заказ

Заполните форму, узнайте как сделать заказ (тираж от 1000 шт.)

Форма обратной связи

Заполните форму, узнайте как сделать заказ (тираж от 1000 шт.)

Остались вопросы?

Оставьте свой номер телефона и мы ответим на любой из них!

Форма обратной связи3

Заполните форму, узнайте как сделать заказ (тираж от 1000 шт.)

Заявка принята!

Мы позвоним вам в течение 15 минут