В условиях современного торгового рынка самоклеящаяся наклейка является одним из способов привлечь внимание к своему продовольственному товару, выделить его из однотипных видов яркостью упаковки, оригинальностью дизайна. Удачное оформление этикетки – важное условие успешности маркетинга.
Наклейки для пищевых продуктов должны иметь свои отличительные преимущества:
- высокую устойчивость к перепадам температур, воздействиям влажности, жиров;
- быть безопасными для здоровья человека;
- привлекать внимание покупателей, мотивировать их к покупке;
- нести максимум информации о товаре, быть удобной для прочтения.
Этикетки на полуглянцевой и термобумаге
Наиболее востребованными материалами, использующимися при изготовлении этикеток для продуктов питания стали полуглянцевые и термобумаги. Полуглянцевая бумага подходит для товара с длительным сроком хранения. Самоклеящаяся этикетка на «полуглянце» сохраняет свои свойства до нескольких лет. Такой бумаге не страшны пониженные и повышенные температуры. Некоторые производители заявляют рабочий температурный режим использования своих материалов в диапазоне от -30 до +80 градусов Цельсия. Самоклеящиеся этикетки на термобумаге применяются для маркировки продуктов питания с малым сроком хранения (в среднем до месяца). Данный вид самоклеящейся этикетки не отличается повышенной устойчивостью к механическим и температурным воздействиям, однако дает возможность представителям торговых сетей допечатывать информацию на термопринтерах.
Этикетки на металлизированной бумаге и пленке
Обычно этикетки, отпечатанные на металл бумаге и пленке, применяются для украшения сырокопченых, сыровяленых колбас, а также клеятся на вакуумную упаковку с мясными изделиями известных брендов (сосиски, мясо в нарезке). Золотой и серебряный блеск этикетки отчетливо намекает на деликатесный характер таких продуктов.
Этикетки на полипропилен пленке
Для рыбных пресерв, наиболее оптимальным выбором станет этикетка из пленочных материалов. Они зачастую фасуются в пластиковую тару. Этикетка клеится на крышке сверху. При транспортировке тара устанавливается стопками. Частые проблемы с бумажными этикетками в таком случае - их неэстетичный вид из-за жирных пятен (пролившиеся маринады и масло) и деформирование, отклеивания от холода. Решение вопроса - использование пленочных этикеток. Для деликатесных море продуктов часто используется бумажная этикетка и тиснение фольгой, что подчеркивает высокое качество и, соответственно, высокую стоимость продукта. Типография «Гамма-М» располагает грамотными специалистами, широким выбором профильных материалов и большим технологическим опытом производства самоклеящейся этикетки для пищевых продуктов любого класса.